Xотя iPhone 6 пока не появился в продаже, оказывается, по крайней мере, один человек, у которого он уже есть (возможно, даже сотрудник Apple или фанат, сумевший заполучить самый первый экземпляр), провёл тестирование новинки в бенчмарке Basemark X, и прирост производительности GPU, согласно результатам, выглядит слабее, чем обещала Apple во время презентации несколько дней назад.
Basemark X – это кроссплатформенный бенчмарк, совместимый с Android, iOS и WP8. Это единственный независимый бенчмарк, использующий движок Unity 4.2, на котором работают тысячи мобильных игр. Он применяется для тестирования графической производительности мобильных устройств.
Результаты тестирования iPhone 6 взяты с сайта Basemark X, на котором они были выложены неизвестным пользователем. iPhone 6 пока не попал к нам на тестирование, поэтому мы не может подтвердить или опровергнуть результаты (при этом результаты других устройств взяты из нашей практики).
Если предположить, что опубликованные показатели верны, мы видим, что iPhone 6 набрал 21 204 очков при средних настройках графики и 15 621 – при высоких. Если оценить результаты тестирования группы смартфонов на средних настройках графики, становится очевидным, что iPhone 6 значительно отстаёт от Android-гаджетов (которые мы протестировали самостоятельно) и всего лишь на 3% быстрее, чем iPhone 5S.
На высоких настройках детализации ситуация меняется, и iPhone 6 не только быстрее всех остальных участников выборки, но и на целых 16% производительнее, чем iPhone 5s. Несмотря на эту победу, 16% намного меньше, чем 50%, о которых говорила Apple, сравнивая спецификации iPhone 6 c предыдущим поколением.
Apple обычно повышает графическую производительность вдвое с каждым анонсом нового iPhone, но в этот раз, похоже, это не так. У нас сложилось впечатление, что Apple могла использовать те же самые CPU и GPU, что и в iPhone 5s, но с небольшим приростом производительности благодаря использованию техпроцесса 20 нм, вместо внедрения нового GPU, например,Imagination GX6650.
Если Apple оставила в iPhone 6 тот же GPU, что и в прошлом году, это может объяснить столь скромный прирост графической производительности. Но остаётся открытым вопрос: почему Apple объявила о 50%-ном повышении производительности в iPhone 6, если в реальности этот показатель составляет всего 3-16%?
Продукт Apple iPhone 6 Apple iPhone 5s HTC One (M8) LG G3 Samsung Galaxy S5
Первые тесты iPhone 6
Одной из наиболее вероятных теорий является следующая: Apple имела в виду графическую производительность игр, использующих программный интерфейс Metal API, а не чистую производительность OpenGL, которую измеряет бенчмарк Basemark X. Это значит, что 50%-ный прирост производительности может быть, главным образом, обусловлен программными усовершенствованиями, а не аппаратными спецификациями.
Если данная теория верна, тогда Apple следовало бы более конкретно указать на то, что повышение производительности обеспечивается за счёт использования Metal API вместо того, чтобы создавать впечатление, что GPU на 50% быстрее. Эта разница значит очень много, так как не все разработчики игр будут использовать Metal API, особенно в случае кросс-платформенных игр.
Khronos недавно объявила о том, что готовит новую ревизию программного интерфейса OpenGL API, и новый API будет иметь некоторые характеристики, схожие с таковыми у Apple Metal или AMD Mantle. Это произойдёт в обозримом будущем, и тогда все разработчики смогут воспользоваться API, который будет обеспечивать кроссплатформенность приложений и работать на только на мобильных устройствах, но и на ПК.
Первые тесты iPhone 6 |
Первые тесты iPhone 6 |
Результаты тестирования iPhone 6 взяты с сайта Basemark X, на котором они были выложены неизвестным пользователем. iPhone 6 пока не попал к нам на тестирование, поэтому мы не может подтвердить или опровергнуть результаты (при этом результаты других устройств взяты из нашей практики).
Если предположить, что опубликованные показатели верны, мы видим, что iPhone 6 набрал 21 204 очков при средних настройках графики и 15 621 – при высоких. Если оценить результаты тестирования группы смартфонов на средних настройках графики, становится очевидным, что iPhone 6 значительно отстаёт от Android-гаджетов (которые мы протестировали самостоятельно) и всего лишь на 3% быстрее, чем iPhone 5S.
На высоких настройках детализации ситуация меняется, и iPhone 6 не только быстрее всех остальных участников выборки, но и на целых 16% производительнее, чем iPhone 5s. Несмотря на эту победу, 16% намного меньше, чем 50%, о которых говорила Apple, сравнивая спецификации iPhone 6 c предыдущим поколением.
Если Apple оставила в iPhone 6 тот же GPU, что и в прошлом году, это может объяснить столь скромный прирост графической производительности. Но остаётся открытым вопрос: почему Apple объявила о 50%-ном повышении производительности в iPhone 6, если в реальности этот показатель составляет всего 3-16%?
Продукт Apple iPhone 6 Apple iPhone 5s HTC One (M8) LG G3 Samsung Galaxy S5
Первые тесты iPhone 6
Продукт | Apple iPhone 6 | Apple iPhone 5s | HTC One (M8) | LG G3 | Samsung Galaxy S5 |
Цена (Amazon. com) | $649,92 (США, T Mobile) | $560 | $635,95 | $499,90 | $649,99 |
SoC | Apple A8 | Apple A7 | Qualcomm Snapdragon 801 (MSM8974AB) | Qualcomm Snapdragon 801 (MSM8974AC) | Qualcomm Snapdragon 801 (MSM8974AC) |
Ядро CPU | Apple Cyclone (2 ядра) @ 1,4 ГГц | Apple Cyclone (2 ядра) @ 1,3 ГГц | Qualcomm Krait 400 (4 ядра) @ 2,26 ГГц | Qualcomm Krait 400 (4 ядра) @ 2,45 ГГц | Qualcomm Krait 400 (4 ядра) @ 2,45 ГГц |
Ядро GPU | ??? | Imagination PowerVR G6430 (4 Cluster) @ 200 МГц | Qualcomm Adreno 330 (32 ALU) @ 578 МГц | Qualcomm Adreno 330 (32 ALU) @ 578 МГц | Qualcomm Adreno 330 (32 ALU) @ 578 МГц |
Дисплей | 4,7 дюйма, IPS @ 1334 x 750 пикселей (326 ppi) | 4 дюйма, IPS @ 1136x640 пикселей (326 ppi) | 5 дюймов, IPS @ 1920x1080 пикселей (441 ppi) | 5,5 дюйма IPS @ 2560x1440 пикселей (538 ppi) | 5,1 дюйма SAMOLED @ 1920x1080 пикселей (432 ppi) |
Память | ??? | 1 Гбайт LPDDR3 | 2 Гбайт LPDDR3 | 3 Гбайт LPDDR3 | 2 Гбайт LPDDR3 |
Одной из наиболее вероятных теорий является следующая: Apple имела в виду графическую производительность игр, использующих программный интерфейс Metal API, а не чистую производительность OpenGL, которую измеряет бенчмарк Basemark X. Это значит, что 50%-ный прирост производительности может быть, главным образом, обусловлен программными усовершенствованиями, а не аппаратными спецификациями.
Если данная теория верна, тогда Apple следовало бы более конкретно указать на то, что повышение производительности обеспечивается за счёт использования Metal API вместо того, чтобы создавать впечатление, что GPU на 50% быстрее. Эта разница значит очень много, так как не все разработчики игр будут использовать Metal API, особенно в случае кросс-платформенных игр.
Khronos недавно объявила о том, что готовит новую ревизию программного интерфейса OpenGL API, и новый API будет иметь некоторые характеристики, схожие с таковыми у Apple Metal или AMD Mantle. Это произойдёт в обозримом будущем, и тогда все разработчики смогут воспользоваться API, который будет обеспечивать кроссплатформенность приложений и работать на только на мобильных устройствах, но и на ПК.
Оригинал статьи находится по адресу: http://www.thg.ru/phone/pervyye_testy_iphone_6/index.html